Копии с жалованных грамот

I

Божиею милостию Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Феодорович, всея Русии Самодержец, пожаловали есма Лихвинского уезду Пречистыя Богородицы Добринского монастыря игумена Иону с братиею, или кто по нем в том монастыре иный игумен и братия будут, что били они нам челом, а сказали: были, де, у них в монастыре жалованные грамоты блаженной памяти прежних Государей, Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии, и Великого Государя Царя и Великого Князя Феодора Ивановича всея Русии, на их монастырскую вотчину, что в Лихвинском уезде в Свободском стану, данья князя Данилы да князя Никиты Одоевских на сельцо Добринское, и на деревни, и на починки, и на селища, и на озера с рыбными ловлями, и на бобровые гоны, и на перевоз, что на реке Oке пред деревнею Машковичами, и на озера и на всякие угодья, и как, де, в прошлом во 121 году приходили к городу Лихвину черкасы и город Лихвин сожгли, и те, де, их монастырские грамоты, данья прежних Государей, в те поры сгорели; а что, де, дана им была жалованная грамота в 114 году при Расстриге, и та, де, у них грамота сгорела, и остался, де, у них с той грамоты список, и нам бы их пожаловать, велеть с того списка дати нашу Царскую жалованную грамоту на наше Царское имя. И Мы, Великий государь Царь и Великий Князь Михаил Феодорович всея Русии, Лихвинского уезду Пречистыя Богородицы Добринского монастыря игумена Иону с братиею, или кто по них в том монастыре иный игумен и братья будут, пожаловали, велели им с того списка дати нашу Царскую жалованную новую грамоту на наше Государево Царево и Великого Князя Михаила Феодоровича всея Русии имя. А в списке с грамоты, каков они список пред нами положили, написано, что били челом блаженной памяти Государю Царю и Великому Князю Феодору Ивановичу всея Русии, а сказали в Лихвинском, де, уезде Пречистыя Богородицы на Добром вотчинка, данья князя Данилы да князя Никиты Одоевских, сельцо Добринское, деревня Ивешенное, починок Полной, деревня Вострой Клин, деревня Збродово, починок Кобызев, селище Старая Кобызева ж, починок Плотников, деревня Герасимова, деревня Болото, селища Старая Герасимова, пустошь Малаховская, деревня Машковичи, деревня Варушицы, со всеми доходы и с веньною пошлиною, и с лесы, и с покосы, и с озеры, и рыбною ловлею, и с бобровыми гоны, и с перевозом на реке Оке под деревнею Машковичами, и со всеми угодьи; да им же, де, придали к той вотчине князь Данила ж да князь Никита Одоевские по своих родителех луг на реке Оке под деревнею Букреевою двенатцать десятин, да луг на реке Оке от речки Гощовки вниз по реке Оке до деревни Булычей, да у Гощовки восемь десятин бору, да луг на речке на Черепети, у каменного броду; да в тот же, де, монастырь дали с тою вотчиною рыбные ловли и бобровые гоны на реке на Оке ж, от речки от Вялки вверх по Оке реке до речки Гощовки, да озеро Олешня, да озеро Долгое, да озеро Святое, да озеро Долгое Большое, да озеро Лесное и с малыми лужами, да и грамоту, де, им на ту вотчину дали за своими руками и за печатьми. И ныне, де, на соседстве князи и дети боярские, и их люди, и крестьяне, в той их вотчине всякими монастырскими угодьями владеют, в реке бобры гоняют, и в озерах рыбу ловят, и на лугах сено косят насильством, и с приставными грамотами в ту их вотчину к ним въезжают бессрочно во всяких в поклепных делах, и от того, де, та их вотчина пустеет, да и грамоты они князь Данилы да князь Никиты Одоевских на ту вотчину клали. А в памяти из Поместного Приказу, за приписью дьяка нашего Елизарья Вылузгина, написано, как описывали город Лихвин Афанасий Осипов да Леонтий Киприянов лета 7081 году: в Свободском стану Добринского монастыря монастырские вотчины Зачатия Пресвятыя Богородицы село Добринское, да того ж села деревня Ивешенное и иныя, да к тому ж монастырю рыбные ловли на реке Оке, от речки от Вялки вверх по Оке до речки Гощовки, да к монастырю ж озера: Алешня, да озера Долгое, Святое, да озеро Долгое Большое, да озеро Лесное и с малыми лужами, да в тех же водах в реке Оке бобровые гоны, от речки от Вялки вверх по Оке до речки Гощовки. Да в той же памяти написано, как писали и мерили город Лихвин лета 7092 Семен Третьяков, да Юрья Леонтьев с товарищи, в Свободском стану в вотчинных монастырских землях написано: Добринского монастыря село Добринское, да к тому ж селу деревни: деревня Ивешенное, починок Полной, деревня Вострой Клин, деревня Збродово, починок Кобызев, селище Старая Кобызева ж, починок Плотникова, деревня Герасимова, деревня Болото, селище Старая Герасимова, пустошь Малаховская, деревня Машковичи, деревня Варушицы. И нам бы его, Игумена Иону с братиею, пожаловати, велити им по писцовым книгам дати нашу жалованную грамоту. И Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Феодорович всея Русии, Пречистыя Богородицы Доброго монастыря игумена Иону с братиею, или кто по нем в том монастыри иный игумен и братья будут, пожаловали, велели им дати на ту их вотчину нашу жалованную грамоту, что в ту их вотчину никто не вступается, а наместницы наши, лихвинские волостели, их тиуны, игумена Иону с братиею и их людей и крестьян не судят ни в чем, опричь душегубства и разбоя с поличным, и владычни десятильники к ним не въезжают ни по что, а ведает и судит своих людей и крестьян игумен с братиею сам во всем, или кому прикажут; а случится суд смесной их людям и крестьянам с городскими людьми, и наместницы наши и волостели, и их тиуны, их людей и крестьян судят, а игумен с братиею с ними ж будет; а прав ли будет, виноват ли будет монастырской человек, и он в правде и в вине игумену с братиею, а наместницы наши и волостели и их тиуны в их человека правого и в виноватого не вступаются; а прав ли будет, виноват ли городской и волостной человек, и он в правде и в вине наместникам нашим и волостелем и их тиунам, а игумен с братиею в городского, или волостного, человека не вступаются. А кому будет чего искать на игумене с братиею и на их людех и крестьянех, ино их судит наш дворцовой; а в год чинить два срока искать и отвечать: зима Крещенье Христово, а лето Петров день и Павлов, а опричь того иных сроков на них не намекивають. Также есми их пожаловали по грамоте блаженной памяти Государя Царя и Великого Князя Феодора Ивановича всея Русии, с тое их монастырской вотчины полковых ратных людей и под обоз и под наряд несошных людей и лошадей имати не велели; а коли с монастырских земель укажем взяти на свою службу полковых ратных людей, и с тое их монастырской вотчины полковых ратных людей на нашу службу не имати ж по сей нашей жалованной грамоте. Дана сия наша Царская жалованная грамота на Москве лета 7122, марта в 16 день.

У подлинной грамоты закрепа тако на обороте:

«Божиею милостию Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Феодорович всея Русии Самодержец».

Лета 7134, апреля в 13 день, Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Феодорович, всея Русии Самодержец, и отец наш, Государев, Великий Государь, Святейший Патриарх Филарет Никитич Московский и всея Русии, сея грамоты слушав и сказали: по нашему Государскому уложению переписать вновь на наше Государское имя, и сию жалованную грамоту указали, подписав на наше ж Государское имя, отдать Лихвинского уезду Зачатия Пречистыя Богородицы Добринского монастыря игумену Ионе с братиею, впредь для спору вотчинных земель и всяких вотчинных крепостей, а о всем указали ходити по тому, как в ней, вновь Государской грамоте, нынешнего 131 году написано; а подписал Государев Царев и Великого Князя Михайла Федоровича всея Русии дьяк Иван Болотников.

Справил с прежней грамоты жалованной с списком подьячий Ивашко Деткoв.

Взято пошлин пять рублей, а полутретья рубли по подписной челобитной для бедных.

У подлинной жалованной грамоты вислая красная печать.

II

Божиею милостию Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Федорович, всея Русии Самодержец, пожаловали есмя богомольцов своих, Лихвинского уезду Зачатия Пречистыя Богородицы Добринского монастыря игумена Иону с братиею, или кто по нем в том монастыре иный игумен и братия будут; в нынешнем в 131 году, по нашему Государскому Указу положили они пред нами нашу жалованную грамоту 122 году, за приписью дьяка нашего Ивана Болотникова, а в той нашей грамоте жалованной написано: были у них в монастыре жалованные грамоты блаженной памяти прежних Государей, деда нашего Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии, и дяди нашего Государя Царя и Великого Князя Феодора Ивановича всея Русии, на их монастырскую вотчину, что в Лихвинском уезде в Свободском стану, данья князя Данилы да князя Никиты Одоевских, на сельцо Добринское и на деревни, и на починки, и на селища, и на озера, и на рыбные ловли, и на бобровые гоны, и на перевоз, что на реке Оке, под деревнею Машковичами, и на всякие угодьи; и в прошлом, де, во 121 году, когда приходили к городу Лихвину черкасы, и город Лихвин сожгли, и те, де, их монастырские жалованныя грамоты в те поры сгорели, и нам бы их пожаловати, велети им дати на ту их монастырскую вотчину нашу Государскую жалованную новую грамоту на наше Государево Царево и Великого Князя Михаила Федоровича всея Русии имя. А в памяти из Поместного Приказа, за приписью дьяка Елизарья Вылузгина, написано, как писали и мерили город Лихвин во 192 году Семен Третьяков, да Юрий Леонтьев с товарищи, в Свободском стану в вотчинных монастырских землях написано: Добринского монастыря село Добринское, да к тому ж селу деревни: деревня Ивешенная, починок Полной, деревня Вострой Клин, деревня Збродово, починок Кобызев, селище Старое Кобызево ж, починок Плотников, деревня Герасимова, деревня Болото, селище Старая Герасимова, пустошь Малаховская, деревня Машковичи, деревня Варушицы; да к тому ж монастырю рыбные ловли на реке Оке, от речки от Вялки вверх по Оке до речки до Гощовки, да озера Алешня, озеро Долгое, озеро Свято, озеро Долгое Большое, озеро Лесное, и с малыми лужами, да в тех же водах в реке Оке бобровые гоны, от речки от Вялки вверх по Оке до речки Гощовки, да перевоз на реке Оке под деревнею Машковичами, да луг на реке Оке под деревнею Букреевою двенадцать десятин, да луг на реке ж на Оке от речки от Гощовки вниз по реке по Оке до деревни Булычей, да у Гощовки восемь десятин бору, да луг на речке на Черепети, у каменного броду. И Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Федорович всея Русии, и отец наш, Государев, Великий Государь, Святейший Патриарх Филарет Никитич Московский, и всея Русии, Лихвинского уезду Зачатия Святыя Богородицы Доброго монастыря игумена Иону с братиею пожаловали, велели им тое нашу прежнюю жалованную грамоту переписати вновь на наше Государское имя по новому уложению, и теми им монастырскими вотчинами и рыбными ловлями и всякими угодьями владеть по прежнему, по сей нашей Государской жалованной грамоте. Также есмя игумена с братиею пожаловали, с тое им монастырской вотчины наших никаких податей денежных, всяких поборов и казачьих хлебных запасов и кормов с сошными людьми не давати, опричь ямских денег и стрелецких хлебных запасов, и городового и строжного дела, а ямские им деньги и стрелецкие хлебные запасы давати, и городовое и строжное дело делати по писцовым и по дозорным книгам с живущими с сошными людьми вместе. Также есми их пожаловали, с той их монастырской вотчины посошных людей и лошадей под обоз имати не велели до нашего Указу. А монастырских слуг и крестьян воеводы наши и дьяки и всякие приказные люди не судят ни в чем, опричь душегубства, и разбоя, и татьбы с поличным, а ведает и судит монастырских слуг и крестьян игумен с братиею, или кому прикажут. А случится суд смесной тем монастырским людям и крестьянам с городскими, или с волостными, людьми, и воеводы наши и дьяки и всякие приказные люди их судят, а игумен с братиею, или их прикащик, с ними судит; а прав ли будет, или виноват, монастырской человек, в правде и в вине игумену с братиею, или их прикащику, а городской и волостной человек в правде и в вине воеводам нашим и дьякам и всяким приказным людям. Кому будет чево искати на игумене, и на братии, и на их слугах, и на крестьянах, и по нашему Государскому Указу искати им и отвечати в году на три срока: на Рожество Христово, да на Троицын день, да на Семен день летопроводника; а опричь тех наших указных сроков на иные сроки их не судити; а кто на них накинет срок сильно, не по тем нашим указным срокам, и Мы им к тем срокам ездить не велели; а кто на них зазывную, или безсудную, или пристава возьмет не на те ж сроки, и те грамоты не в грамоты, а пристав езду лишен. А учинится в их монастырской вотчине душегубство безхитростно, кого гром убьет, или с дерева, или с хоромины убьется, или кого возом сотрет, или озябнет, или сгорит, или утонет, или мертвого водою принесет к монастырской земле, и монастырским людям и крестьянам в том веры и продажи нет, и с посадскими с черными людьми ни в какие преторы и в разметы они не дают. А бояре наши и воеводы и всякие приказные люди сильно не ставятся, и подвод, и проводников, и кормов своих, и конских не емлют, а кому у них случится стать, и они корм свой и конской купят по цене, как им продадут. Также к ним никто и никакие люди незваны пити не ездят, а кто к ним на пир и на братчину приедет пить не зван, и он того незваного сошлет с двора безпечно; а не послушает, с двора не пойдет, и учинится у них на пиру какая гибель, и тому незваному ту гибель платить у двое, без суда и без правды. А кто чрез сию нашу Государскую жалованную грамоту игумена с братиею и слуги крестьян чем изобидит, и тому от нас, Великого Государя Царя и Великого Князя Михаила Федоровича всея Русии, быти в опале. Дана сия наша Государская жалованная грамота на Москве лета 7116 году, апреля 13 день.

На обороте подписано:

«Царь и Великий Князь Михайло Федорович, всея Русии Самодержец».

А подписал Государев Царев и Великого Князя Михаилы Федоровича всея Русии дьяк Прокофий Пахирев.

У подлинной жалованной грамоты вислая красная печать.

III

Божиею милостию Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Феодор Алексиевич, всея Великия, и Малыя, и Белыя России Самодержец, пожаловали из Лихвина Доброго монастыря Покрова Пречистыя Богородицы архимандрита Варсонофия с братиею, или кто по них в том монастыре иные архимандриты и братия будут, в Лихвинском уезде в Оке да в Упе pекax рыбными ловлями, по тому в нынешнем во 1685-м году, генваря 1 день, бил челом нам, Великому Государю Царю и Великому Князю Федору Алексиевичу, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержцу, он архимандрит, с братиею: в прошлом, де, в 1651 году, по Указу отца Нашего Государева блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Алексия Михайловича, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержца, даны им те рыбные ловли в Доброй монастырь вместо вкладу, во урочищах в Оке реке, от Гощова оврага вверх до речки до Козельны, по оба береги, и в Упе реке вверх же до речки Вацы оба ж береги, с озерки и с упалыми речками, и об отказе, де, тех ловель в монастырь их посланы в Лихвин к воеводам отца нашего Государева блаженной памяти Великого Государя Царя две грамоты, а жалованной, де, грамоты за вислою печатию на те ловли им не дано, и нам, Великому Государю, пожаловати их велети на те рыбные ловли дать им из Приказу Большого Дворца с писцовых и окладных книг из прежней дачи нашу, Великого Государя, жалованную грамоту за вислою печатию, по чему им теми рыбными ловлями впредь владеть. А в Приказе Большого Дворца в приходных окладных книгах с 136 по 162 год написано: в Лихвинском уезде рыбные ловли в реках в Оке да в Упе и в упалых речках и с озерки, за откупщики на денежных оброках. И во 161 году, февраля в 2 день, бил челом отцу Нашему Государеву, блаженной памяти Великому Государю Царю и Великому Князю Алексию Михайловичу, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержцу, окольничий наш Михайло Алексеевич Ртищев, о тех вышеписанных рыбных ловлях в Доброй монастырь вместо вкладу, и отец наш Государев, блаженной памяти Великий Государь Царь и Великий Князь Алексий Михайлович всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержец, окольничего Михайла Алексеевича Ртищева пожаловал, те воды в тот монастырь дать велел, и о том в Лихвин к воеводе Осипу Хитрово грамота отца нашего Государева, блаженной памяти Великого Государя, из Приказа Большого Дворца послана февраля в 2 числе, 161 году.

Да подал архимандрит Варсонофий в Приказе Большого Дворца две грамоты, каковы посланы были из Приказа Большого Дворца в Лихвин к воеводам, первую деда нашего Государева блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Михайла Федоровича, всея России Самодержца, 133 году, марта 29 числа, за приписью дьяка нашего Ивана Васильева к Павлу Кирикриейскому, о снятье тех вод с оброчника. Другую грамоту отца нашего Государева, блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержца, 161 году, апреля 3 числа, за приписью дьяка нашего Смирнова Богданова к Никите Племянникову, и в первой грамоте 133 году написаны урочища тем рыбным ловлям по дворцовой приходной окладной книге того ж 133 году во Оке реке, от Гощова оврага вверх до речки Козельны, до Белевского рубежа, оба берега, и в Упе реке, от устья вверх же до речки до Вацы оба ж берега, и в озерах. В другой грамоте 161 году написано: велено воеводе Никите Племянникову в Доброй монастырь Покрова Пречистыя Богородицы, вместо вкладу, отказать теж рыбные ловли в Оке и в Упе реках, и на тех же урочищах, как в грамоте 133 году написано и с упалыми речками. И Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Федор Алексеевич, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержец, Доброго монастыря Покрова Пречистыя Богородицы Архимандрита Варсонофия с братиею пожаловали, велели им и которые архимандриты и братья впредь в том монастыре будут, владеть в тот монастырь рыбными ловлями по даче 161 году на урочищах тех, которые писаны в грамоте деда Нашего Государева, блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Михайлы Федоровича, всея России Самодержца, по приходной окладной книге 133 году, и в грамоте; отца Нашего Государева Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержца, 161 году, в Оке реке от Гощова оврага вверх до речки до Козельны, до Белевского рубежа, по оба берега, и в Упе реке от устья вверх же до речки до Вацы, оба ж берега, и с озерки и с упалыми речками. Писана в нашем царствующем граде Москве лета 7186 года, марта в 9 день.

Подписано на обороте:

«Царь и Великий Князь Феодор Алексеевич, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержец».

Справил Гераско Потапов.

Пошлин 25 алтын взято и в книгу записано.

У подлинной жалованной грамоты вислая красная печать.

Лета 7197-го, марта в 22 день. Божиею милостию Мы, Пресветлейшие Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич, и Великая Государыня Благоверная Царевна и Великая Княжна София Алексеевна, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержцы, сию жалованную грамоту брата нашего Государского, блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Федора Алексеевича, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержца, слушав, велели подписать на наши имена, Великих Государей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича, и Великой Государыни Благоверной Царевны и Великой Княжны Софии Алексеевны, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержцев, и велели теми рыбными ловлями Доброго монастыря архимандриту Илариону с братиею, и кто по них в том монастыре архимандриты и братья будут, владеть по сей жалованной грамоте.

У подлиннного подписания в закрепе подписано тако: «Дьяк Никита Поярков».

IV

Лета 7178 году, августа в 4 день. Великий Государь Царь и Великий Князь Алексий Михаилович, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержец, по прошению Великого Господина, Преосвященного Павла, митрополита Сарского и Подонского, пожаловал, повелел города Лихвина в монастыре Пречистыя Богородицы Покрова, зовомом Добром, на место игуменское учинити архимандрию. И его Великого Государя повелением Преосвященный Павел, митрополит Сарский и Подонский, Доброго монастыря игумена Варсонофия благословил и совершил в той Доброй монастырь во архимандриты, того ж месяца августа в 9-й день. А еже ему, архимандриту Варсонофию, во епископской шапке служити, о том Великого Государя Преосвященный Митрополит доложити тогда не улучил. И во 180 году, генваря в 26 день, Великий Государь Царь и Великий Князь Алексий Михаилович, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержец, по докладу Великого Господина, Преосвященного Павла, митрополита Сарского и Подонского, пожаловал, повелел Доброго монастыря архимандрита Варсонофия епископскою шапкою почтити. И его, Великого Государя, повелением Преосвященный Павел, митрополит Сарский и Подонский, благословил Доброго монастыря архимандрита Варсонофия Божественные Литургии служить, и прочие все церковные священнодействия совершать во епископской шапке и на ковре, и которые по нем, архимандрите Варсонофии, будут в том Добром монастыре архимандриты, тако же да действуют непременно. И о том пожаловал Преосвященный митрополит ему, архимандриту Варсонофию, свою святительскую благословенную грамоту за своею архиерейскою рукою и за вислою печатью, впредь на утверждение иным того Доброго монастыря архимандритам. И та его Святительская грамота положена в Добром монастыре в казне, у казначея иеромонаха Илариона. А сия летопись в сию вкладную книгу написана на память будущим родам в род и род до века. И да славится со многою славою Бог, всех Создатель, в Троице славимый, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

V

Тихон, милостию Божиею Митрополит Сарский и Подонский.

Церкве Святыя благокрасотство и чиновное строение в ней всякаго священноводства, найпаче Всеблагий Творец наш Бог душеспасительную пользу Православного народа устроити благоволил. Ибо имуще вси мы, человецы, в души образ Божий, ум, слово и дух, должни по подобию его быти добротворениями, и видати комуждо чин, достоинство и дело свое, в нем же кто призван бысть, по учительству Святаго Павла Апостола, в том да пребывает. В жительстве же человеков, благочестивых Христиан, ради прославления имене Божия, якоже древле где обреталося благочестие и вера богопреданная на вселенней почествовашася царства в духовождении Патриаршескими престолы, во градех же Митрополиями, Архиепископии же и Епископы быша. И в пречестных обителех монашескаго обучения Архимандрии учинишася. Игуменства же и Строители быша ради благоговейнаго жития в подначальстве хотящих в монашестви искуситися и подвигом добрым подвизатися. Такожде и ныне в преславном Российском Царствии, за Благочестивыя державы Благочестивейшаго нашего Монарха Великаго Государя Царя и Великаго Князя Петра Алексеевича, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержца, и многих Государств и Земель Повелителя и Обладателя. И Всероссийский крайнейший Престол содержащаго Великаго Господина нашего, Святейшаго Кир Адриана, Архиепископа Московскаго и всея России, и всех Cевepныx Стран Патриарха, Вседержитель Бог церковь свою украшает и пользует Православныя народы, руководствуя оныя ко спасению.

Темже убо в порученней мне, Преосвященнейшему Тихону, Митрополиту Сарской и Подонской Епархии, по разным временам еще при бывших Преосвященных Митрополитах, правящих престол сей в пречестных обителех, зданием украшенных, братиею монашествующих в них исполненных, и ко препитанию имущих довольство, повелением Благочестивейших наших Самодержцев, и благословением Святейших Всероссийских Патриархов учинены Архимандриты во градех: в Перемышльском уезде Живоначальныя Троицы в Лютикове монастыре, в Белеве в Спаском монастыре, в Вязьме в Предтечеве монастыре, в Лихвинском уезде в Добром Пресвятыя Богородицы Покровском монастыре, в Мещевску Георгиевском монастыре. Прешедшаго же 7178-го лета, по благоволению во блаженном успении Благочестивейшаго Великаго Государя Царя и Великаго Князя Алексия Михайловича, всея Великия, и Малыя и Белыя России Самодержца, града Лихвина во уезде, в честней обители Пресвятыя Девы Богородицы Марии, честнаго ея Покрова, в Добром монастыре учинися Архимандриа. И дадеся сущему тогда Архимандриту тамо, Варсонофию, в священнослужении имети среброкованнопозлащенную шапку и постилати ковер. И Мы, Преосвященнийший Тихон, Митрополит Сарский и Подонский, видевше таковое в той честней обители устроение, яко и прежде сего Царскаго Величества бысть благоволение, и ныне Великаго Господина, Святейшаго Кир Адриана, Архиепископа Московскаго и всея России и всех Cевepныx Стран Патриарха, повелехому яко ныне в том Добром монастыре честному Архимандриту Иоасафу, тако и впредь волею Божиею будущим времен своих Архимандритом, тамо имети во всей моей Епархии Сарскаго и Подонскаго Митрополия престола, степень Архимандрический первый.

И сицеваго ради предела дадеся ему, Архимандриту Иоасафу, с братиею и впредбудущим в той честней обители Архимандритом сия наша, Преосвященнейшаго Тихона, Митрополита Сарскаго и Подонскаго, грамота, за приписанием руки нашея и за печатию.

Да о всем славится Всеблагий Спаситель наш Бог Иисус Христос, и чествуется Пресвятая Владычица Дева Богородица Мариа, и вси Святии Божии Угодники восхваляются ныне и во веки. Аминь.

Писася и дадеся в нашем Митрополием доми мироздания 7206го лета, Рождества же Бога Слова Иисус Христа 1698-го, Индиктиона 6-го, месяца Ианнуариа 21 дня.

Текст приведен по изданию: Описание Лихвинского Покровского Доброго мужского монастыря. Соч. Архимандрита Леонида. – Изд. Импер. Общества истории и древностей Российских при Моск. университете. – Москва, 1876.

Источники

Текст приведен по изданию: Описание Лихвинского Покровского Доброго мужского монастыря. Соч. Архимандрита Леонида. – Изд. Импер. Общества истории и древностей Российских при Моск. университете. – Москва, 1876.